Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах

Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах

Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах

Фото: Wildberries Основательница Wildberries, глава РВБ и комитета по цифровым платформам «Деловой России» Татьяна Ким дала жесткую оценку предложению крупнейших кредитных организаций.По ее мнению, за формальными аргументами скрывается целенаправленная стратегия – устранение конкурентов на рынке электронной коммерции. Она подчеркнула парадоксальность ситуации: банки активно развивают собственные экосистемы (зачастую без ощутимого успеха), при этом пытаются ограничить возможности действующих лидеров рынка – Ozon, Wildberries и др.

ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты «Они пишут письма в Госдуму, инициируют закрытые встречи с регулятором в попытках запретить оплату за товар банками маркетплейсов. При этом банки строят экосистемы и не всегда удачно. У каждого из этих игроков есть собственные маркетплейсы и онлайн-магазины с их собственными скидочными программами. У Сбера – Мегамаркет, Самокат, Купер, в программы лояльностей которых были влиты сотни миллиардов рублей. У Т-банка и Альфы – внутренние маркетплейсы, крупнейшие продуктовые онлайн-площадки, где пессимизируются другие средства оплаты кроме их собственных.

Почти все банки дают скидку на ипотеку, начисляют повышенные кешбэк, если ты их зарплатный клиент. Альфа Групп улучшает цены для клиентов экосистемы — банка, Билайна, Пятерочки и Перекрестка. Совкомбанк по карте Халва даёт льготные рассрочки и повышенные кешбэки. Т-банк в своей экосистеме Город вообще разрешает платить только картами Т-банка.

Как мы видим, многие банки пытались сделать маркетплейсы, но у них не получилось. За это, конечно, надо «наказать» Озон и WB, а самое главное — миллионы потребителей. И Альфа, и Т-банк более 20 лет пытались догнать Сбер по клиентской базе. И у них не получилось. За это, конечно, надо «наказать» Озон и WB?

Читайте также:  Один человек погиб и один ранен при ракетном ударе ВСУ по Белгороду

Маркетплейсы научились убирать посредников из цепочек поставок товаров. Поэтому товары на маркетплейсах дешевле. Людям важны низкие цены на товары. Но за это, конечно, надо «наказать» Озон и WB?

Вывод один – публичная и кулуарная агрессивная позиция крупнейших банков по отношению к скидкам при оплате банками маркетплейсов преследует единственную цель – циничное уничтожение конкурентов. Приведет это только к разгону инфляции», – заявила Татьяна Ким.

Глава РВБ акцентировала внимание на роли маркетплейсов в экономике: объединение более 80 млн покупателей и тысяч предпринимателей; работа на принципах прозрачности и доверия – ключевые ценности цифровых платформ; создание условий для развития малого и среднего бизнеса.

Татьяна Ким призвала участников рынка отказаться от методов недобросовестной конкуренции и сосредоточиться на интересах потребителей. Также важно учитывать стратегические задачи развития национальной экономики.

***


Источник